Санкции Яндекса

Приветствую вас, уважаемые читатели блога Pass-Money.ru. У Яндекса есть своя система наказания и поощрения сайтов.

Санкции Яндекса

Если ресурс «послушный», то есть выполняет все предписания и правила, то он поднимается в выдаче (выводится на первой странице рейтинга в поисковой выдаче), если нет — то он отбрасывается на последние страницы поиска или загоняется в бан (применяется фильтр). И выйти из-под влияния фильтра ой как непросто. Нельзя просто сказать: «Прошу прощения, всемогущий Яндекс, я так больше не буду». Не получится. А в отдельных случаях фильтр (бан) вообще невозможно снять. Никогда.

Санкции Яндекса

Ну как говорится, незнание закона не освободит от ответственности. Давайте разберемся со всеми предписаниями Яндекса, чтобы знать, за что могут наказать и соблюдать эти правила.

Виды и типы фильтров Яндекса

В Яндексе существует два основных вида фильтров: предварительные и постфильтры.

Предварительные фильтры накладывают поисковые роботы на этапе индексирования сайта. Если боту показалось что-то сомнительным (к примеру, непонятные изменения на сайте, вспышка пользовательской активности без особой причины и прочее), то он просто-напросто временно понижает ресурс в поисковой выдаче, до тех пор пока не разберётся в обстановке. Понижает — отбрасывая сайт на 5–15 страницы поиска.

Постфильтры роботы накладывают после того, как рассчитают релевантность документа. Если есть подозрения (или подтверждение) накрутки поведенческих факторов — то получайте снижение рейтинга. А может быть еще хуже.

Снижение рейтинга в поисковой выдаче называют пессимизацией.

Фильтров тоже два типа: автоматические и ручные.

Ну тут всё и так ясно: автоматические — это те, которые накладывают автоматически поисковики по определенному алгоритму, ручные — это те, которые накладываются модераторами после исследования проблемы.

Наказания

У Яндекса есть несколько типов наказаний — фильтров. Расскажу о самых известных из них:

  • Пессимизация.
  • АГС (фильтр, помещающий ресурс в «чёрный список» Яндекса).
  • Бан (веб-сайт целиком удаляется из поисковой выдачи).
  • Ты последний (сайт или страница показывается самым последним в поиске).
  • Портяночный или переспам (этот фильтр накладывается за спамный текст без форматирования).
  • За накрутку поведенческих факторов (ПФ) (позиции ухудшаются не у всего ресурса целиком. Под фильтром оказываются только те страницы, по которым поисковый робот зафиксировал накрутку посещений. Итогом наложения фильтра является вылет сайта за пределы ТОП-100.
  • Аффилиат. Данный фильтр накладывают в том случае, если вы создали некоторое количество сайтов одной тематики и смогли продвинуть их в ТОП-10.

Разберем каждый фильтр в отдельности и методы выхода из-под него более подробней.

Пессимизация

Пессимизация

Если обнаружилось, что ресурс находится далеко от первой страницы поисковой выдачи. Поздравляю, на сайт наложен фильтр «Пессимизация». За что? За огромное количество рекламы, неуникальный контент, большое количество ссылок и прочего.

Что делать?

Главное, не поддаваться паники. Это конечно не очень приятно, но не критично. Необходимо заняться чисткой сайта: убираем тексты, в которых переисбыток ключевых слов, скопированный у конкурентов контент, неуникальные изображения. Проверяем мета-теги (напомню, для каждой страницы сайта нужно прописывать свой уникальный Title), далее форматируем текст так, чтобы он легко читался, также убираем рекламу. Примерно, через две-три недели фильтр будет снят.

АГС

АГС

АГС — жесткий фильтр Яндекса — страницы ресурса вылетают из индекса. Получить этот фильтр может сайт, который не несет никакой полезной информации, крайне мало уникальных посетителей, но огромное количество исходящих SEO-ссылок.

Основная задача данного фильтра — вычистить поиск от мусора. Вследствие этого «спамные» ресурсы выводятся из поисковой выдачи, оставляя только сайты с полезными материалами.

Что делать?

Усиленно работать. Меняем контент, делая его полезным для людей, редактируем старые страницы сайта и публикуем новые. Производим чистку исходящих ссылок, большую часть просто убираем. Создаем уникальный дизайн. Делаем всё возможное, чтобы увеличить посещаемость. Стараемся привлечь как можно больше посетителей на те страницы, которые еще остались в выдаче. Оптимизируем их, увеличиваем объем, добавляем новую информацию.

Вывести ресурс из-под фильтра АГС крайне сложно. Приблизительный срок вывода (это при условии, что все работы выполнены правильно) — шесть месяцев.

Лучше не попадать под этот фильтр вообще — следует сразу создавать ресурс для людей, без глупых текстов и лишней рекламы и с хорошим контентом.

Если фильтр наложен несправедливо (да, да, бывает и такое). То следует писать в техподдержку Яндекса и доказывать, что ваш сайт чист перед пользователями и поисковиком. Такие запросы служба поддержки рассматривает очень быстро.

Бан

Санкции Яндекса

Ресурс пропадает из индекса полностью. Попасть на него можно только через вручную набранный веб-адрес в браузере. Если сайт попал в бан — это фактически «аут»: посещений нет, клиентов и продаж тоже нет. Попасть под бан очень легко, если применять «нечестные» способы поисковой оптимизации: накручивание поведенческих факторов, покупка ссылок в безумных количествах, обязательное внедрение на сайт вирусы, которые будут автоматически загружаться на ПК посетителей, написание SEO-текстов на белом фоне белыми буквами, чтобы его видели только поисковые роботы.

Письмо счастья

«Письмо счастья» от команды Яндекса

Что делать?

Целиком переработать ресурс: поменять дизайн, контент, структуру, удалить всю прежнюю информацию, полностью очистить сайт от вирусов.

Ты последний

Ты последний

Такой же неприятный фильтр, но не в такой степени страшный. Как правило, он накладывается на тех, кто поленился в написании авторских текстов и предпочел стянуть их у конкурентов. Но так как тексты уже прежде появились на другом ресурсе, то другие окажутся последними в выдаче.

Проанализировать наличие фильтра очень просто: вбить в поисковике точную фразу с любой страницы сайта. В поисковой выдаче нужного сайта не окажется, а если включить опцию «Показать всё без ограничения», то можно увидеть страницу в последнем пункте.

Что делать?

Необходимо удалить весь неуникальный (скопированный) контент или переделать его, сделав оригинальным: добавить видео, картинки и прочую дополнительную информацию. Далее пишем в службу поддержки Яндекса и ждем результата. Примерное время ответа — неделя. Если ничего не поменялось даже через две-три недели, то проверяем всё заново и снова пишем в техподдержку.

Переспам (портяночный фильтр)

Под этим фильтром оказываются только те, кто перенасыщает свой текст ключевыми словами. Не нужно ставить ключевые слова практически в каждом предложении — и переспама не случится.

Переспам текста

Образец переспама ключевых слов

Под влияние этого фильтра можно угодить, если на странице окажется огромное количество тегов выделения (strong), несколько заголовков H1 или в тексте есть подмена русских букв на английские (этот приём используют непорядочные копирайтеры, которые таким способом повышают уникальность текста).

«Портяночный» фильтр угрожает только тем, кто выкладывает текст сплошной «простынёй», не разбивая при этом на абзацы, не используя видео и иллюстрации.

текст-портянка

Образец нечитабельной SEO-портянки

Что делать?

Просто необходимо отформатировать «портянку», разделить на блоки, выделить заголовки и подзаголовки, оформить списки, разбавьте текст видео, картинками. Если чересчур много ключевых запросов, то существует два способа решения проблемы: либо добавляем объём текста, либо убираем лишние ключевики.

Проверяем число заголовков и подзаголовков в тексте, с помощью сервиса text.ru тестируем текст на подмену символов.

Накрутка ПФ (поведенческих факторов)

ПФ

Накрутка поведенческих факторов (ПФ) — это подражание действий пользователей на сайте, что является обманом поисковых роботов. А за такой обман Яндекс карает очень строго — накладыванием фильтра и вылетом сайта за пределы ТОП-100.

Совершенствовать поведенческие факторы необходимо правильно: публикуем полезные материалы, даем пользователям то, что они ждут, заинтересовываем их, подталкиваем к комментированию, репостам и так далее. Чтобы не оказаться под действием этого фильтра необходимо только одно: не пытаться накручивать эти самые ПФ.

Что делать?

Написать в техническую поддержку Яндекса и прекратить ВСЕ мероприятия по накручиванию поведенческих факторов. После корректировки всех недочётов ресурс восстановится в поисковой выдаче, примерно, за год.

Аффилиат

Аффилиаты — это схожие сайты, которые принадлежат одному владельцу. Яндекс обнаруживает их и блокирует.

Поисковые системы очень сложно одурачить. Вывести несколько своих ресурсов в ТОП обманным путём и остаться безнаказанным не выйдет. Если веб-сайты в поиске имеют:

  • схожие контакты владельца (это легко читают поисковые роботы).
  • идентичные данные в форме обратной связи.
  • один и тот же хостинг.
  • схожий дизайн.
  • схожие данные о компании.
  • одинаковые каталоги товаров со схожими ценами и описаниями.

— то такие сайты 100 % попадут под данный фильтр. Результатом наложения будет то, что в поиске останется только один, все остальные не станут ранжироваться.

Что делать?

  • Регистрировать ресурсы на разных собственников.
  • Указывать разные информацию о компании и контакты.
  • Размещать только уникальные материалы о товарах и услугах.

Ну, вот мы и разобрались в основных фильтрах Яндекса и санкциях, которые он накладывает. Чтобы не угодить под эти фильтры, работайте честно и добавляйте полезный контент.

Удачи вам! До новых встреч на страницах блога Pass-Money.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top