Сколько стоит продвижение сайта?

Приветствую вас, уважаемые читатели блога Pass-Money.ru. Прежде чем говорить о цене продвижения сайта в Google и Яндексе, давайте разберемся, чем эти системы различаются.

Стоимость продвижения сайта

Где продвигать свой сайт, в Google или Яндексе?

Google считается лидирующей поисковой системой во всем мире (по информации за 2017 год исследовательской компании NetMarketShare). Яндекс входит в семерку лучших и находится на 5 месте.

  • На долю Google приходится порядка 82% абсолютно всех поисковых запросов в мире ежемесячно.
  • Baidu (китайская поисковая система) обрабатывает около 7,5% запросов.
  • Yahoo – 3,8%.
  • Bing – 5,5%.
  • Яндекс – 0,5%.

Популярность поисковых систем

Прочие поисковые системы охватывают лишь небольшую долю рынка.

Если брать популярность поисковиков в России, то за предыдущие 2 года произошли определенные изменения.

По материалам Seo-Auditor за 2017 год, более популярной поисковой системой Рунета является Google (правда с небольшим отрывом). По крайней мере всего два года назад Яндексом пользовались больше пятидесяти процентов пользователей.

  • Google – 48,3% поисковых услуг Рунета.
  • Яндекс – 46,6% поисковых услуг Рунета.
  • Mail – 3,35%.
  • Rambler – 0,46%.
  • Bing – 0,3%.

Популярность поисковых систем в России

Отсюда следует, что в данное время Google и Яндекс задают тенденцию в отечественной поисковой выдаче. И если вас интересует аудитория России, продвижение ресурса лучше сделать с акцентом и на Яндекс, и на Google. Но так как раскрутка русскоязычного сайта в Яндекс намного понятнее и проще, чем в Google, то начинать лучше именно с него (Яндекса).

В поисковой системе Google аудитория более мобильная

Различие в аудитории тоже присутствует. Google в основном пользуется молодое поколение пользователей, Яндекс же выбирают люди возрастом за 30.

К тому же, в Google намного чаще заходят с мобильных устройств. Это обуславливается тем, что платформа Android по умолчанию использует именно поиск в Гугл. Если вам интересны посетители в возрасте от 30 лет – то лучше делать упор на Яндекс, если ориентированы на молодежь и поиск с мобильных устройств – то на Google. Для наибольшего охвата аудитории можно продвигать ресурс в обеих поисковых системах.

Определим, сколько же может понадобиться денег, чтобы получать посетителей с Google и Яндекса.

Стоимость продвижения в Яндексе

Начнем, пожалуй, с Яндекса. Итак, сколько в месяц стоит продвижение сайта?

Затраты на рекламу

Цена на рекламу в Яндекс.Директ напрямую зависит от тематики сайта, региона продвижения и прочих факторов. В среднем будет нужно израсходовать не менее 17200 рублей за первый месяц продвижения (нужно создать, настроить и запустить рекламную кампанию). Если нужны посетители из Москвы, Санкт-Петербурга или Екатеринбурга, то смело можно умножить первоначальную сумму на 2 или даже на 3.

Цены и тарифы для продвижения в органической выдаче

Когда речь идет о продвижении в органической (естественной, не рекламной) выдаче, то тут еще более сложней назвать конкретные цифры – чрезмерно много условий.

Но приведу примерный перечень требуемых работ:

Также как и Гугл, Яндекс делает основной упор на контент, так что для того чтобы покорить ТОП-5 нужны уникальные и  хорошие тексты. Лучше всего обновить тексты, если есть сомнения в их качестве (особенно это касается главной страницы), размещайте полезные статьи в блоге. Тексты можно писать самому, ну или заказывать их, к примеру, на биржах статей, где стоимость одного качественного текста обойдется, примерно,  от 1500 до 5000 рублей.

1. Яндекс любит, когда пользуются его сервисами. Поэтому следует добавить информацию в:

  • Яндекс.Вебмастер;
  • Яндекс.Карты;
  • Яндекс.Справочник – от 7200 рублей за размещение в регионе на 90 дней.

2. Также следует заняться внутренней оптимизацией:

  • семантическая верстка страниц;
  • работа с метатегами (title и description);
  • оптимизация заголовков в текстах;
  • правильная настройка файла robots.txt;
  • создание XML-карты сайта.

3. Дальнейшее продвижение заключается в получении естественных ссылок:

  • регистрация в каталогах сайтов;
  • регистрация в каталогах статей;
  • работа с соцсетями;
  • и другие безопасные способы.

В итоге для быстрого завоевания Яндекса понадобится минимум 20-50 тысяч рублей в месяц. Если вкладывать такую сумму денег нет возможности, то покорять вершину выдачи допускается и постепенно, в соответствии с поставленными целями.

Стоимость продвижения в Google

То, что функционирует в Яндексе, также актуально и для Гугла, следовательно по стоимости продвижения в выдаче можно ориентироваться на приведенные выше цены и работы.

В 2016 году у Google появился важный момент ранжирования сайтов – безопасный протокол передачи данных, он же HTTPS. Для безопасного перехода с протокола HTTP на защищённый HTTPS понадобится от 4000 рублей плюс стоимость SSL-сертификата (самый дешевый,что я нашел, тут — всего 396 рублей в год).

Самое важное, что необходимо учесть – Google очень любит перелинковку, динамику и не любит масштабные акции по получению обратных ссылок.

Следовательно тексты на ресурсе под поисковую систему Google лучше не переписывать вновь, а непрерывно дорабатывать и улучшать, в большинстве случаев достаточно провести качественный рерайт. Обратные ссылки с других сайтов следует получать последовательно, постоянно и приблизительно равными частями.

Рекламная кампания в Google AdWords получится дешевле, чем Яндекс.Директ, так как цена за клик здесь ниже на 20%, чем в Яндексе. За те же деньги – в 17200 рублей, реклама в Гугл будет выходить дольше.

Подводя итог, хочу сказать, что продвижение в Google получится немного дешевле, чем в Яндекс.

Особенности продвижения в Google и Яндекс

Если говорить об принципах продвижения, то советую ориентироваться на последующее:

 Google Яндекс
  Контент
Менее требователен к контенту. Любит длинные и слегка переоптимизированные тексты (тошнота до 10%). Любит частое обновление имеющегося контента. Допускает рерайт. Необходимо высокое качество контента (техническая уникальность + смысловая; никакой переоптимизации, оптимальная тошнота – 3-5%, max. – 8%). Любит постоянное добавление свежего контента (1-8 статей в месяц).
  Поведенческие факторы
Поведенческим факторам уделяет меньше внимания, главное, чтобы технически все было правильно сделано, и сервис Google для веб-мастеров не выдавал ошибок. Важны хорошие поведенческие факторы (низкий процент отказов, среднее время просмотра сайта и т. п.).
Входящие ссылки  
Предпочитает постоянное равномерное появление новых ссылок, желательно с прямыми вхождениями запросов в анкоры. Ссылки должны быть разнородными, тематическими и максимально естественными (анкорные и безанкорные, с разных по типу ресурсов).
Оптимизация  
Важны и Title, и Description. Любит перелинковку внутри сайта. Важны кнопки шеринга для соцсетей. Приветствует семантическую разметку страниц. Важны теги Title, не любит их повторения. Также важно присвоение региона сайту. Любит семантическую разметку страниц.
Сервисы  
Большое предпочтение отдает сервисам Google для веб-мастеров, Google+ и Google Maps. Любит, когда сайт добавлен в максимум сервисов Яндекса (Карты, Маркет, Каталог, Справочник и т. д.).

Как видно из таблицы, обе поисковые системы приветствуют качественный и уникальный контент, грамотную внутреннюю оптимизацию веб-сайта и естественные ссылки.

Удачи всем! До новых встреч на страницах блога Pass-Money.ru

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top