Подбор семантического ядра

Подбор семантического ядра — это составление списка поисковых запросов, по которым сайт будет продвигаться в поисковых системах.

Выбор ключевых слов для сайта зависит от целей поисковой оптимизации, поскольку стратегия может заключаться в продвижении по позиции или по трафику.

В обоих случаях процесс начинается с выбора масок-запроса, но в дальнейшем стратегии генерации семантики различаются:

  • В первом случае отбор и фильтрация шлейфа масок с учетом текущего развития проекта, приоритетов продвижения и доступного бюджета;
  • Во втором случае выбор сайта или группы сайтов определяет маску запроса, по которой выбираются ключевые слова из шлейфа.

Подбор семантического ядра

Правильный подбор ключевых слов для страницы играет более важную роль в продвижении позиций. Это связано с тем, что в трафиковом продвижении всегда можно сэкономить время и деньги, используя низкочастотные фразы, которые обеспечивают более легкий и быстрый сетевой трафик.

Однако выбор поисковых фраз для позиционного продвижения напрямую влияет на общую эффективность интернет-рекламы, то есть на скорость привлечения целевой аудитории и, соответственно, на окупаемость инвестиций.

При выборе ключевых слов для запросов следует руководствоваться технической готовностью продвигаемого проекта, тематикой сайта и конкурентными возможностями бизнеса.

Часто усилия направлены на продвижение высокочастотных ключевых слов. Это логично, ведь они популярны, а значит, могут генерировать активный трафик. Однако на практике такой подход редко срабатывает. Например, резкое увеличение трафика может привести к краху сайта, который не был хорошо подготовлен с технической точки зрения.

Чтобы понять это, рассмотрим следующий случай. Рядом со станцией метро «Маяковская» есть небольшой салон красоты. В этой ситуации требования к продвижению «салона красоты» или «салона красоты Москва» будут неоправданно дорогими и непрактичными. Большинство задействованных пользователей будут находиться в неподходящих местах. Перейдя на такой сайт, его сразу же закроют, потому что люди предпочитают посещать салон красоты рядом с работой или домом. В результате эффект от полученного трафика будет минимальным, поскольку выбор семантики не соответствует возможностям бизнеса. В этом случае запрос «салон красоты Маяковская» сделает страницу на вершине результатов поиска гораздо более эффективной и менее затратной.

Ниже мы рассмотрим этапы подбора поисковых фраз, которые правильно подходят для повышения позиций и увеличения трафика.

Подбор запросов-масок

Первым шагом в создании семантики является выбор масок.

Маска-запроса — это однословный или двухсловный запрос, который показывает направление бизнеса. Маски обычно представляют собой высокочастотные и среднечастотные запросы. Например, вы можете определить такие маски для темы «Страхование»

Запрос-маска

Чтобы получить список масок, достаточно ознакомиться с деятельностью предприятия. Для этого можно провести интервью с представителем компании или изучить официальный сайт. После сбора информации необходимо использовать «Яндекс.Wordstat» для частотного анализа и комбинаторную логику для построения семантического ядра.

К выбору поисковых масок следует подходить тщательно и придерживаться следующих рекомендаций:

  • Исключите маски, которые не соответствуют деятельности компании. Например, если компания занимается только продажей квартир, вы не можете включить в список масок «сдачу квартир в аренду». Это приводит не только к ненужной трате бюджета, но и к ухудшению позиций сайта в «Яндексе» и Google. Частые отказы приведут к снижению качества поведенческих факторов, поэтому поисковые системы могут посчитать страницу непригодной для использования;
  • Воздержитесь от слишком шаблонных масок. Такие подсказки приводят на страницу нецелевых посетителей. Например, если речь идет о продаже недвижимости, то маска «квартиры в Москве» не подходит. Статистика поиска показывает, что более 30% пользователей ищут недвижимость для аренды, но не для покупки.

Выбор запросов-масок

Следующим шагом будет создание цикла запроса для отсортированных масок. Термин «шлейф» относится к набору средне- и низкочастотных запросов, включающих маски.

Каждый запрос имеет цикл уточнения, который делает семантику более релевантной теме страницы.

Шлейф в семантическом ядре

Инструмент Яндекс.Вордстат поможет вам быстро извлечь петли. Вам нужно ввести маску в поисковую строку, после чего сервис отобразит весь контур. В настройках инструмента можно выбрать географический фильтр и другие операторы для уточнения запросов.

В поисковой системе Google есть инструмент Google Trends для аналогичных целей. Вы также можете использовать программу KeywordPlanner, которая доступна в панели управления объявлениями Google AdWords.

Яндекс.Вордстат

Примечание:

  • Используйте «-«, чтобы удалить не относящиеся к делу слова.
  • Используйте «+» перед предлогами и союзами, чтобы принудительно включить их в текст.
  • Если перед словом поставить знак «!», система будет искать только прямую форму запроса.
  • Использование кавычек «»…»» позволяет получить статистические данные об определенном сочетании слов.
  • Использование квадратных скобок [] исправит порядок слов.
  • Если вы не уверены, какой запрос выбрать, например, «машина» или «автомобиль», используйте квадратные скобки и символ «|».

Выборка запросов из шлейфа

Теперь вам нужно выбрать наиболее выгодные варианты продвижения из обширной базы ключевых слов. Для этого необходимо создать список запросов и отсортировать их по типу, ориентируясь на следующую классификацию.

Типы запросов по релевантности

  1. Общие — они указывают не на конкретную потребность пользователя, а на его интересы. Например, «недвижимость Москва».
  2. Четкие — четко выражают потребности пользователя, которые он хочет удовлетворить, вводя запрос в строку поиска браузера. Например, «купить недвижимость в Москве. Явные запросы можно разделить на следующие классы:
  • информационные — они сообщают определенные подробности. Например, «квартиры в Москве агентство;
  • транзакционные — содержащие определенную отсылку на действие. Например, «купить квартиру в Москве»;
  • навигационные — в них пользователь указывает на виртуальные или реальные объекты. Например, » квартиры Циан».

Типы запросов

Если выбор семантического ядра страницы направлен на высокий коэффициент конверсии трафика, нужно стараться выбирать максимально четкие запросы. Активное использование общих запросов значительно увеличивает бюджет продвижения и в то же время снижает процент целевых посещений. Однако если вы хотите добиться увеличения трафика, навигационные и информационные общие запросы будут лучшим решением.

Есть еще несколько рекомендаций, которые помогут эффективно осуществить выбор семантического ядра сайта:

  • Не фокусируйтесь на явно неестественных запросах. Например, «стоимость строительства ванна» или «дешево аренда недвижимость». Такие предложения не могут быть естественно встроены в текст. Поисковые системы этого не любят, что делает его более дорогим и замедляет продвижение. Используйте квадратные скобки в Yandex.Wordstat для получения информации о порядке слов.
  • Избегайте омонимов в тексте. Запросы не должны содержать слов, которые не соответствуют деятельности или продукции компании. Например, не стоит использовать фразу «вертикальный запор» при продвижении интернет-магазина замков, так как даже Яндекс.Директ присваивает этому запросу медицинский характер. В таких ситуациях конкуренция возрастает в 2 раза, а количество целевых посещений пропорционально уменьшается.
  • Не выбирайте словесные запросы с низкой частотой. Эффективность семантики снижается, если длинный НЧ запрос содержит высокочастотные и среднечастотные запросы (кроме маски).

Наконец, давайте рассмотрим наглядный пример. Что может показаться неправильным, если основные услуги строительной компании объединены в одном запросе?

  1. Этот «длинный» запрос содержит несколько ВЧ-ключей, продвижение которых потребует больших затрат и времени.
  2. Трудно представить себе пользователя, набирающего подобный запрос в строке поиска.
  3. Практически невозможно создать качественный контент, в котором такой запрос выглядел бы органично.

Плохой запрос

  • В семантическом ядре не должно быть запросов с ошибками. Подобные словосочетания сразу исправляются орфографическими и синтаксическими анализаторами поисковых систем. В результате по запросу «стомОтологические клиники» будет применен редирект на страницу с результатами по «стомАтологические клиники», где продвижение не проводилось, а значит, силы и средства будут потрачены без нужного эффекта.

Двусмысленная семантика

Следует также учитывать тот факт, что все содержимое, опубликованное на сайте, будет храниться годами в интернет-архивах. Поэтому тексты с ошибками могут быть со временем использованы конкурентами для дискредитации вашей компании.

Неправильные грамматические и морфологические ошибки в содержании текста могут привести к тому, что ваша целевая аудитория просто не будет доверять вашей компании. Поисковые системы, в свою очередь, оценивают грамотность текстов на сайте, поэтому ошибки могут привести к ухудшению рейтинга. Например, такие запросы, как «двухкомнатная квартира в Москве в аренду» или «купить дачу загородный дом подмосковье» просто невозможно правильно вставить в текст, поэтому их лучше не использовать.

  • Избегайте двусмысленной семантики. При обработке таких запросов Яндекс активирует алгоритм «Спектр», благодаря которому выдача диверсифицируется в зависимости от темы. Учитывая факторы персонализации, можно сказать, что каждый пользователь получит в выдаче разные результаты, что значительно снизит целевой трафик. «Ручки» могут быть, например, дверными ручками, ручками для письма, детскими ручками или ручками для окон. Получение целевого трафика с помощью таких запросов не сработает.
  • Не разбавляйте семантику бессмысленными словами. Нет смысла использовать такие конструкции, как «купить квартиру бесплатно» или «снять квартиру бесплатно».
  • Не используйте типовые высокочастотные запросы. Хотя такие семантики популярны, они не приносят целевого трафика, а продвижение через них будет сложным и дорогим. Например, пользователи, набирающие в строке поиска слово «кредит», редко бывают готовы к получению кредита, когда переходят на страницу. Гораздо эффективнее использовать термины «оформить кредит» или «автокредит в Москве».
  • Не используйте запросы, которые не имеют отношения к компании. Например, запрос «купить велосипед» не приведет бизнес в компанию по прокату велосипедов.

Эти простые рекомендации помогут упорядочить подбор семантического ядра слов для продвижения сайта.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top