Страницы тегирования

В этой статье мы рассмотрим, как можно увеличить целевой трафик на ваш сайт и улучшить поведенческие факторы, создавая страницы с тегами.

Страницы тегирования — это страницы с выбором товаров по определенным характеристикам. Например, в разделе «Футболки» на сайте все зеленые футболки отображаются на отдельной странице, независимо от размера, длины рукава или других характеристик. Эта страница будет страницей с меткой ‘Зеленые футболки’.

Страницы тегирования "Зеленые футболки"

Вы можете объединять товары по нескольким свойствам, например, вы можете отобразить все мужские зеленые футболки 48 размера на отдельной странице. Это будет еще одна страница для тегов, где футболки будут объединены по 3 характеристикам: пол, цвет, размер.

Для чего это нужно?

Одним из критериев качественного сайта, который высоко ранжируется поисковыми системами, является полнота и качество ответов на запросы пользователей. Такие запросы определяются после сбора, фильтрации и кластеризации семантического ядра (СЯ). Это довольно объемная работа, от качества которой зависит успех продвижения страницы.

По результатам кластеризации семантического ядра можно определить, что именно и в какой форме запрашивают пользователи и есть ли вся эта информация на странице. Например, при кластеризации коммерческого СЯ по ламинату, есть много фраз, содержащих «33 класс», «светлый», «10 мм». А на самой странице есть только раздел «Ламинат», в котором собрана вся продукция разных классов прочности, цветов и толщины. Исходя из этого, мы пришли к выводу, что на сайте отсутствуют целевые страницы по ламинату 33 класса, ламинату легкого класса и ламинату 10 мм, о которых часто спрашивают пользователи. Поэтому мы создаем эти страницы с лендингами, оптимизируем их, предоставляем пользователю необходимую информацию и получаем дополнительный целевой трафик на сайт.

Страницы тегирования

Но для этого же есть фильтр?

Есть. Однако есть причины, по которым фильтр не всегда подходит для этой цели:

Страницы тегирования ламината

1. Страницы с результатами фильтрации чаще всего не индексируются поисковыми системами, поскольку в коде страницы нет ссылок на них. Такие страницы чаще всего создаются динамически с использованием параметра GET, который часто закрывается перед индексацией. Конечно, вы можете открыть страницы с параметром GET для индексации и включить функцию Яндекс Вебмастера «Обход счетчиков» — функцию, которая позволяет Яндексу брать в индекс все страницы, которые посетили пользователи. Однако в этом случае в индекс попадет много «мусора» и дублирующихся страниц. В то же время, Google вряд ли будет индексировать страницы с результатами фильтрации, поскольку у Google нет функции «Обход по счетчикам».

2. Для страниц с фильтрацией результатов часто технически невозможно настроить отдельный title, description, заголовки h1-h6, текст, канонический код — все то, что необходимо для оптимизации страницы.

3. на странице маркировки можно объединить товары с несколькими свойствами, например, ламинат легкий 32 класс 8 мм. Пользователю гораздо проще один раз щелкнуть мышью на странице тегов, чем задавать эти свойства в фильтре.

Как определить, какие страницы необходимы?

Правильно реализованная маркировка страниц обязательно принесет дополнительный трафик на страницу. Однако при необдуманном применении они могут повредить страницу и поставить ее под фильтр поисковых систем.

При создании страниц тегов следует обязательно учитывать такие факторы, как тема страницы, текущая структура страницы, региональность, возможное расширение линейки товаров, количество товаров, наличие фильтра на странице, текущий трафик и рейтинг страницы. В общем, схема определения правильных целевых страниц выглядит следующим образом:

  • Сбор полного СЯ по нужной теме и его фильтрация.
  • Кластеризация СЯ.
  • Фильтрация кластеров (например, по частоте или наличию продукта).
  • Определение релевантности кластеров и целевых страниц в Интернете.
  • Определение технической возможности создания тегированных страниц для отсутствующих целевых страниц (например, существует ли на сайте фильтр, который можно использовать для создания нужной тегированной страницы).
  • Внедрение необходимых страниц тегов.

А нельзя ли проще?

Кто-то может спросить: «Зачем напрягаться, если можно просто создать страницы тегов для всех фильтров?». Такая реализация приведет к большому количеству страниц, которые не будут запрошены. В этом случае поисковые системы могут посчитать такие страницы малоценными или вообще не ценными. При большом количестве таких страниц теряются полезные страницы и снижается общее качество сайта.

Вторым недостатком такой реализации является маркировка всех фильтров — это ухудшение поведенческих факторов. Пользователь просто может не найти нужный тег на странице, заблудиться в их множестве и покинуть страницу, не получив нужной информации.

Наконец, следует отметить, что спрос и ассортимент продукции могут меняться (в последние годы это даже нормально). Поэтому имеет смысл регулярно проверять страницы с метками и удалять страницы с низким спросом.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top