Контекстная реклама или SEO-продвижение?

Приветствую вас, уважаемые читатели блога Pass-Money.ru. В условие выбора с ограниченным бюджетом мы оказываемся довольно часто. То времени не хватает сделать все, что нужно, то финансы отсутствуют.

Продвижение коммерческого сайта в Интернете так же не лишено выбора.

Контекстная реклама или SEO-продвижение?

К примеру, особенно часто встает вопрос между контекстной рекламой и SEO-продвижением. Что нужнее? Что важнее? Давайте разбираться вместе!

Для начала разберемся в целях, которые мы хотим достигнуть, потом сравним два инструмента. И в завершение, подведем итог и выберем самую идеальную модификацию инвестирования.

Цели и задачи.

Все давно известно, что инструменты подбирают под выполнение конкретных целей. Предположим, если человек хочет есть, то он идет в кафе или готовит еду, но никак не отправляется в тренажерный зал. Так же и с продвижением сайта в Интернете: чтобы разобраться с тем, куда направить средства, сначала нужно определить цель.

  1. Увеличение трафика на сайте.
  2. Получение новых заказов.
  3. Повышение заказов при общем сокращении расходов.
  4. Привлечение бесплатного трафика.
  5. Продвижение в поисковых системах.
  6. Борьба с конкурентами.

Сравнительный анализ контекстной рекламы и SEO продвижения

С целью определились. Теперь самое время разобраться с инструментами.

Конкретизировать, что входит в каждый способ работы, не буду. Во-первых, это займет много времени. Во-вторых, это совершенно другая история.

А что буду делать? Оценю контекст и SEO по 8 критериям. Поехали:

Критерий оценки Контекстная реклама SEO
1. Скорость получения результата Запустить рекламную кампанию можно за пару дней. Таким образом, как только запускаем рекламу, так сразу получаем и результат. Но это при условии, что нет никаких проблем с настройками. Минимальный срок получения результата 1,5 — 3 месяца. Раньше можно не ждать.
2. Окупаемость С контекстной рекламой все понятно и прозрачно. Есть специализированный коэффициент окупаемости вложенных средств. Называется ROI. Нужно знать только итоговые данные и провести простые расчеты. Да, можно узнать окупилась реклама или нет, но трудно предвидеть заранее, окупится она или нет. Помимо этого, можно просто слить весь рекламный бюджет, если сделаны неверные настройки. А в принципе, понять, сколько вернет каждый вложенный рубль в контексте, не так уж и сложно. С оптимизацией ресурса дела обстоят проблематичнее. Прогноз трафика из поиска расчитать в принципе можно. Но суть в том, что чем больше время работы с SEO, тем экономичнее будут обходиться привлеченные клиенты. Например, после того, как веб-сайт занимает ТОПовые позиции в выдаче поисковых систем(это значит, что техническая оптимизация уже проведена, тексты в полном порядке и прочее), остается только поддерживать достигнутый результат, а это уже стоит намного меньше.
3. Простота исполнения Настроить рекламную кампанию получится, в принципе, у любого желающего. В Интернете огромное количество вебинаров и курсов, которые могут помочь все правильно настроить. Но на деле самостоятельно слить бюджет довольно просто, достаточно просто не там установить галочку в настройках. С SEO дела обстоят немного сложнее. В какой-то мере работы можно осуществить самостоятельно. Разумеется, если предварительно об этом почитать и попытаться разобраться. Но есть такой вид работы, которую невозможно выполнить правильно, даже если изучить специальную литературу.
4. Влияние внешних факторов Безусловно, внешние факторы влияют на рекламу. К примеру, настройки могут меняться разработчиками или ставки могут варьироваться в цене. Но в целом все перемены предсказуемы. 99% успеха кампании зависит от точности настроек. В SEO вновь все не так радостно. Воздействие внешних факторов тут является львиной долей результата. Один только поисковый алгоритм предусматривает более 200 факторов ранжирования, поэтому обычной настройки robots.txt будет мало.
5. Стоимость Если настройку и сопровождение кампании сможете произвести самостоятельно, то платить будет необходимо только за клики. Бесплатно никто рекламу показывать не будет. Также существуют тематики, в которых цена клика бюджетная, а в других цена космическая (к примеру, пластиковые окна). Цена работы в СЕО варьируется в зависимости от всевозможных факторов. К примеру, тип работы, установленная CMS и прочее. Есть бюджетные манипуляции, а есть дорогие. Так например, переезд на https обойдется в 4 000 рублей, а адаптация сайта под мобильные устройства уже от 9 000 рублей, в то время как обычная настройка 301-го редиректа обойдется всего от 900 рублей. Зато самостоятельно все бесплатно – читай, изучай и делай сайт лучшим – и будет ТОП!
6. Регулярность работ Если ждете результата, то придется постоянно платить за клики. И, что еще крайне важно, обновлять креативы. Не стоит забывать, что аудитория имеет особенность выгорать. Одним словом, запустить рекламную кампанию один раз и непрерывно получать результаты не выйдет. Рекламу необходимо изменять, корректировать, тестировать. В общем, придется вложить немалую сумму или силы на сопровождение. В SEO все намного проще. Большая часть работ делается всего один раз. Ну или до выхода нового конкурента/обновления/фильтра, что бывает не очен часто. Есть вид работ, которые нужно проводить постоянно, к примеру, обновление контента, расширение семантики и тому подобные. Но все эти работы можно сделать с нулевыми финансовыми вложениями.
7. Риски Запуская рекламную кампанию, существует риск потерять только ту сумму, которую закладывали на клики. Неправильная настройка – слив месячного бюджета. Вот, в принципе, и все риски. В СЕО можно такого наворотить, что и в кошмарном сне не снилось. Что только не встречается на практике. Результатом коряво выполненной работы в самом худшем случае может быть наложение санкций или полный бан сайта. Так что аккуратнее, если решились сделать все самостоятельно.
8. Позиции в ТОПе Безусловно, контекстная реклама никоим образом не связана с позициями ресурса в результате выдачи поисковых систем. Объявления находятся наверху и внизу страницы. То есть, запуская контекстную рекламу сайт, образно говоря, попадает на первую страницу выдачи. Если у вас молодой сайт и в поисковой выдаче он находится за 101 км, то контекст – уникальный шанс оказаться на первой странице поисковой выдачи. Вдобавок довольно быстро. Но только до той поры, пока платите. SEO оказывает влияние на позиции в ТОПе. И при этом эти позиции веб-сайт занимает абсолютно бесплатно, в соответствии с имеющимся алгоритмом. То есть можно один раз произвести необходимые технические настройки и зависнуть в ТОПе надолго. Недостаток в том, что никто не дает гарантий по позициям в ТОПе. Более того, если сегодня сайт занимает первое место, это не значит, что завтра он будет там же. Напомню, на ранжирование влияет огромное количество факторов. Следовательно также как и с контекстом – SEO-сопровождением нужно заниматься регулярно.

Как видно, 100% эффективного и хорошего метода нет. У каждого есть как плюсы, так и минусы. Скорее всего, после прочтения вопрос о том, куда же тратить средства, встал еще острее. Хорошо, что это еще не конец статьи. Продвигаемся к самому интересному, к подбору. И опираться будем на характеристиках и целях, описанных выше.

Куда финансировать: в SEO или в контекстную рекламу?

Сразу оговорюсь, перед подведением итогов – буду предполагато, что все работы будут исполнены правильно.

А теперь делаем выбор, что лучше seo или контекстная реклама. Зеленым цветом отмечен наиболее идеальный вариант, отталкиваясь от желаемого результата.

Цели Контекст SEO Контекст + SEO
Рост трафика Прирост трафика происходит быстро, но в пределах назначенной суммы и только пока идет финансирование. В перспективе даст большой прирост, который со временем будет только увеличиваться и не потребует регулярного вложения финансов. Если не важны прочие критерии, но нужно, чтобы трафик вырастал, можно пользоваться обоими вариантами его привлечения. Чем больше используемых каналов, тем слабее риски просесть при потере одного из них.
Получение новых заказов Быстро и с гарантией. Буквально через пару дней. Так как трафик нарастает постепенно, то и заказы нарастают постепенно. Но стоит обратить внимание, что органический трафик в меньшей степени целевой, чем в рекламе. Для начала можно использовать контекст, а затем, когда SEO будет приносить результаты, урезать рекламный бюджет или совершенно отказаться от него.
Увеличение заказов при сокращении расходов Оптимизация рекламной кампании даст возможность уменьшить стоимость привлечения посетителя. Но платить все равно необходимо. Хорошо конвертирующий ресурс и хороший трафик приведут именно к такому эффекту. В принципе, оба способа можно применять дуэтом. В начале заметнее будет в контекстной рекламе, со временем отдача будет выше у SEO вложений.
Бесплатное привлечение трафика Исключается. Такого, в принципе, не бывает в контексте. Исключительно в перспективе. Первоначально придется знатно раскошелиться, чтобы сайт попал в ТОП. Даже совокупное использование не дает нужного результата.
Продвижение в поисковых системах Ходят слухи о том, что контекстная реклама влиянии на результаты выдачи в ТОП. Даже если это и так, то только малейшее косвенное воздействие трафика рекламного на ресурс. Все потраченные усилия со временем будут вознаграждены. Систематические работы дадут попасть на желаемые позиции в выдаче. Как можно догадаться, совместное использование не имеет смысла.
Обойти конкурентов Однозначно, в контекстной рекламе это можно сделать. Отличное средство. Тоже превосходно работающий метод. Да, тут, несомненно, можно использовать то и другое.

Краткий итог

Если ограниченный бюджет, то SEO лучше делать на сопровождении, с начала самые необходимые работы, затем менее важные и дальше. Постепенно все необходимое по оптимизации ресурса будет выполнено. В последствии останется только наблюдать за его бесперебойной работой и приспосабливаться под меняющиеся условия поисковых систем, ну и совершенствовать сайт. Самым мало окупаемым и затратным периодом, конечно, будут первые 2-10 месяцев.

Также при небольшом бюджете, лучше использовать контекстную рекламу, чтобы скорее получить покупателей и выручку. Это отменный способ, если нет желания или возможности долго ожидать первых клиентов, а реализовать товар нужно было еще вчера. Далее, когда поисковый трафик укрепится, можно полностью отказаться от контекста или настроить его на тот товар, который необходимо усилить в торговле.

Важное заключение, но до начала всех работ

Не стоит забывать, что успех зависит не только от потраченных денег, но и от самого сайта. Если сайт сложный, страшный и бесполезный, то даже правильно произведенная оптимизация и самая крутая реклама будут бесполезными. Поэтому лучший вариант – это начинать работу с комплексного аудита сайта. Определить все слабые стороны, которые препятствуют продвижению и продажам. И уже после этого распределять бюджет между SEO и контекстной рекламой.

Удачи всем! До новых встреч на страницах блога Pass-Money.ru

2 комментария

Добавить комментарий для seoonly.ru Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top