Приветствую вас, уважаемые читатели блога Pass-Money.ru. В условие выбора с ограниченным бюджетом мы оказываемся довольно часто. То…
SEO-продвижение
SEO (search engine optimization) — это технология продвижения сайта в поисковых системах с целью получения трафика. Эта работа основана на знании алгоритмов ранжирования ресурсов в поисковых системах и улучшении критериев сайта с целью вывести его на первые места в результатах поиска по желаемым ключевым фразам.
Проще говоря, в результате качественной SEO-оптимизации сайт поднимается в рейтинге поисковых систем, а значит, ссылка на продвигаемую страницу набирает трафик, который будет тем больше, чем выше позиция ссылки. Поэтому, отвечая на вопрос, что такое SEO-оптимизация, следует отметить, что это еще и один из самых эффективных методов привлечения дешевого трафика на сайт.
Принцип работы очень прост: пользователь вводит интересующий его вопрос, а поисковая система составляет список ссылок на ресурсы в определенном порядке. Затем потенциальный клиент читает краткое описание ресурса и переходит на него, если он его заинтересовал. Чем выше в результатах находится ссылка, тем больше вероятность того, что на нее нажмут, поскольку пользователи обычно не проходят дальше первой страницы результатов.
Принцип составления результатов поиска по спросу использует сложную формулу сортировки, в которой учитываются десятки параметров. Точный алгоритм такого ранжирования владельцы поисковых систем не раскрывают, они лишь сообщают общие принципы построения качественного и полезного ресурса, чтобы помочь людям подняться на вершину. На практике без использования методов SEO-продвижения практически невозможно вывести сайт на первую страницу высококонкурентного коммерческого сайта, даже если его содержание и техническое оформление безупречны.
Что означает продвижение ресурсов
SEO-продвижение включает в себя ряд мероприятий, направленных на завоевание авторитета у целевой аудитории поисковой системы.
- Определение критериев, оказывающих наибольшее влияние на рейтинг страницы в поисковых системах, и конкретная работа с параметрами ресурса для их улучшения.
- Создание релевантного тематического ядра, группировка слов по темам и реорганизация структуры страницы.
- Внутренняя и внешняя поисковая оптимизация ресурса.
- Исследования юзабилити страниц и поведенческих факторов, которые играют все более важную роль в оценке поисковыми системами качества ресурса.
- Постоянный сбор и анализ статистики переходов посетителей на сайт из поисковых систем и их действий непосредственно на ресурсе.
- Корректировка стратегии продвижения на основе анализа собранной статистики и ее динамики.
Естественно, каждая подзадача в работе делится на множество пунктов, которые могут выполнять разные специалисты.
По каким критериям оценивается успех SEO продвижения
Поскольку эта услуга достаточно дорогостоящая, и заказчик, и поставщик должны иметь возможность оценить эффективность мер. Самый простой и очевидный способ сделать это — использовать два критерия:
- Динамика положения страницы для одного и того же запроса.
- Динамика изменения трафика из поисковой системы.
Для оценки эффективности часто используются синтетические показатели, учитывающие несколько факторов. Например, трафик может меняться в связи с сезонным спросом, и недобросовестный оптимизатор может поставить это явление себе в заслугу. Аналогично, увеличение запроса в поисковой системе может не привести к увеличению трафика, поэтому может потребоваться поиск и продвижение другого, более эффективного запроса.
Поэтому сегодня можно встретить различные тарифы на продвижение сайтов, которые включают, например, оплату за удержание позиций или за минимальный трафик на ресурс, то есть основой оценки результатов являются показатели, которые легко может проверить заказчик.
SEO и контекстная реклама
Если вы обратите внимание на структуру результатов поисковых систем, то на первых местах находятся ссылки с малозаметной «рекламой». Затем следует естественный органический показ, который дополняется еще одним блоком объявлений. Так называемая контекстная реклама является платной услугой поисковой системы, и вы всегда можете вывести ссылки на свой сайт на первые позиции, настроить рекламную кампанию и перевести деньги на ее счет.
Конечно, в высококонкурентных тематиках стоимость такого показа может быть довольно дорогой, да и доверие к таким объявлениям ниже, чем к ссылкам на страницы из блока естественной выдачи. Однако контекстная реклама дает мгновенные результаты, как только нажата кнопка «Пуск», и до тех пор, пока средства на счету не будут исчерпаны.
Обычно контекстную рекламу заказывают в начале работы над проектом оптимизации и для молодых сайтов, чтобы привлечь клиентов, разогнать трафик и предоставить поисковой системе информацию о поведении посетителей ресурса.
Часто каналы привлечения посетителей из платной контекстной рекламы и естественный трафик, который получается благодаря SEO, используются параллельно, но такое решение принимается на основе анализа эффективности. Платный канал также может быть подключен во время падения трафика, например, из-за внедрения новых алгоритмов поиска.
В целом, инструмент контекстной рекламы является достаточно гибким и имеет определенные преимущества, в том числе:
- Возможность тонкой настройки для уменьшения количества кликов и вещания на узкую целевую группу потенциальных потребителей;
- Только фактическая оплата за клик;
- Быстрая обратная связь и аналитика, позволяющие найти наилучшие варианты таргетинга.
Есть и минусы, о которых обязательно стоит упомянуть:
- Зависимость стоимости просмотра и стоимости клика от конкуренции ключевых слов;
- Возможность быстро «исчерпать» рекламный бюджет, не имея опыта в настройке кампании;
- Наличие запрещенных тем для рекламы через сервис.
От чего зависит время SEO-продвижения
SEO-оптимизация и ранжирование — это процесс, который занимает много времени. Эффект от работы начинает проявляться примерно через 2-3 месяца после ее начала, а ощутимые результаты будут видны через полгода-год.
Однако можно добиться результатов и быстрее. На скорость и успех оптимизации влияют несколько факторов, в том числе:
- Возраст домена и его существующие показатели в поисковых системах;
- Уровень конкуренции в тематике компании;
- Качество проекта, как с технической, так и с информационной точки зрения;
- Поведенческие факторы;
- Оптимизация качества и грамотное построение семантического ядра;
- Регулярный анализ результатов с целью корректировки стратегии продвижения.
Стоимость поискового продвижения
На стоимость SEO-продвижения обычно влияет:
- Конкуренция в вашем бизнесе, наличие хорошо раскрученных страниц ваших конкурентов;
- Текущее состояние вашего проекта, его возраст, наличие штрафов от поисковых систем;
- Необходимость модернизации сайта;
- География ваших услуг или продаж товаров.
С самого начала следует отметить, что общая стоимость работ по SEO обычно довольно высока, как и окупаемость. В конечном итоге, однако, вы получите самый дешевый трафик на одного посетителя канала при условии, что в его роли будут выступать опытные специалисты.
Кроме того, результаты, достигнутые благодаря SEO-продвижению, сохраняются достаточно долго, даже если вы полностью прекратите работу в этом направлении. Существует не так много типов проектов, где использование SEO-продвижения будет нерентабельным, но добросовестный оптимизатор скажет вам об этом после анализа задачи и предложит другие каналы получения клиентов для вашего бизнеса.