Отключаем персонализацию выдачи в поисковых системах?
Приветствую вас, уважаемые читатели блога Pass-Money.ru. Поисковые системы в основном работают для тех, кто ищет информацию – для обычного пользователя.
И чтобы пользователь был доволен результатом выдачи, поисковики применяют сотни алгоритмов ранжирования. Также еще учитывается персональный интерес каждого пользователя – что просматривали, на каких ресурсах побывали, с каких сайтов ушли довольно быстро, а на каких задерживались. Данные обрабатываются и учитываются при создании выдачи для показа каждому пользователю. Это именуется – персонализация выдачи.
Но владельцам сайтов и вебмастерам персонализация очень часто мешает. Поэтому лучше всего отключить её. Тогда вы не будете наблюдать такую картину, что ваш ресурс находится на 5-м месте по поисковому запросу «приобрести бла-бла», в то самое время, как для клиентов его и в топ-20 нет и в помине.
Отключаем персонализацию в Яндексе
Чтобы выключить персонализацию в Яндексе, заходим в настройки поиска и снимаем галочки:
Отключаем персонализацию в Google
В Google персонализация исполняется двумя методами, и отключать её нужно по-разному, все зависит от того, выполнена ли авторизация в аккаунте Google на момент поиска или же нет:
Если вход в аккаунт Гугл выполнен:
Если вход в Google аккаунт выполнен, то история ваших действий вносится туда. Отключаем запись. Для этого вверху углу страницы результатов поиска жмем на надпись «Настройки» и выбираем раздел «Настройки поиска»:
Тут в разделе «Персональные результаты» устанавливаем не выдавать эти самые «персональные», а также обязательно жмем «Сохранить» настройки:
Помимо прочего стоит подчистить историю поиска. Для этого опять заходим в настройки и выбираем раздел «История». В открывшемся окне можно посмотреть все наши действия в браузере. В левом верхнем углу жмем на значок вызова меню и затем «Выбрать параметр удаления»:
В опциях удаления по дате, рекомендую выбрать пункт «Всё время»:
Далее подтверждаем все действия и вуаля, наша совесть в виде истории браузера чиста.
Если доступ в аккаунт Гугл не выполнен:
Если у вас нет Google-аккаунта или вы пользуйтесь устройством/браузером, в котором не производили авторизацию, то данные для персонализации Google берет из файлов Cookies, которые сохраняет браузер.
Вот краткие инструкции по чистке Cookies для ведущих браузеров:
- очищаем Cookies в Chrome и Яндекс.Браузере
- очищаем Cookies в Mozilla Firefox
- очищаем Cookies в Opera
- очищаем Cookies в Microsoft IE
- очищаем Cookies в Safari
- очищаем Cookies в Microsoft Edge
Как обойтись без отключения персонализации?
Чтобы не мучатся с персонализацией для рассмотрения позиций сайта по обусловленным запросам, можно прибегнуть к помощи специализированных сервисов. Это существенно сэкономит время и поможет разобраться в эффективности проведенных работах по продвижению.
Если есть другие основания отключить персонализацию … то вполне можно это сделать при помощи инструкций, которые приведены выше.
Удачи вам! До новых встреч на страницах блога Pass-Money.ru