Секреты наполнения сайтов контентом

Информация, опубликованная на сайте, называется «текстом» или «изображениями» для пользователя и «контентом» для интернет-маркетологов. Это короткое слово охватывает все, что человек видит на сайте. Под контентом чаще всего подразумевается текст, реже — слайд-шоу, видеообзоры, аудиоподкасты и графика.

Контент

Владельцы бизнеса знают, что контент помогает повысить эффективность бизнеса. Подготовка текста, изображений и других материалов считается универсальным инструментом, способным привлечь и удержать посетителей и превратить их в клиентов (желательно лояльных). Поэтому наполнение страницы текстами является популярной услугой, в которой исполнители борются за внимание заказчика, пытаясь привлечь количеством материалов, ценой, сроками выполнения задания.

Семь критериев качественного содержания страницы

Чтобы сайт действительно привлекал посетителей, его страницы должны быть наполнены качественным контентом — информацией, отвечающей этим критериям:

  1. Полезность для читателя — человек доверяет визуальной информации о преимуществах и недостатках товара (услуги) с четкими аргументами, а не прямой навязчивой рекламе и попытке автора предугадать эмоции.
  2. Публикация визуального материала — «простыня» текста без заголовка, без абзацев, без изображения или видео, сопровождающего написанное, — утомительна и скучна. Существует большая вероятность того, что посетитель закроет страницу и предпочтет страницу, на которой материал представлен более наглядно.
  3. Уникальность — если текстовое содержание страницы слово в слово скопировано в другом месте, люди почувствуют себя обманутыми и уйдут, поисковая система понизит ваш источник в рейтинге, а первоисточник предъявит вам иск о нарушении авторских прав.
  4. Простота восприятия — содержание страницы должно быть понятно конечной аудитории. Большинство ресурсов не предназначены для узкоспециализированных читателей, поэтому сложные термины следует расшифровывать, а заумные термины из специализированной литературы — заменять «простыми» синонимами.
  5. Ясность — читая текст и просматривая изображения, люди должны четко понимать, что вы пытаетесь до них донести.
  6. Хорошая внутренняя структура — этот пункт тесно связан с предыдущим. Посетителю должно быть понятно, где искать то, на что он попал на страницах вашего сайта.
  7. Поощряйте быстрые действия — посетители часто действуют на эмоциях: покупают товары, подписываются на информационные бюллетени, загружают приложения. Кнопки, отвечающие за эти действия, должны быть видимыми, крупными и понятными. Например, кнопка «купить» расположена под изображением товара и выделена зеленым цветом.

При определении качества контента на конкретном сайте поисковые системы руководствуются последовательными моделями поведения посетителей сайта.

Информационное наполнение сайта: разновидности информации

Хороший контент сайта — это не что-то одно, а сочетание различных форматов, которые дополняют друг друга. Когда мы говорим о содержании сайта, мы подразумеваем такие разновидности, как:

Тексты — связные и последовательные статьи, которые могут иметь различные цели: привлечь внимание, развлечь, вызвать эмоции, побудить к действию, информировать. Существует негласное правило отображения стоимости определенных услуг в таблице. Это облегчает пользователю понимание того, за что он платит и какие опции ему доступны. Таблица также часто используется для сравнения характеристик аналогичных продуктов.

Изображения — иллюстрации к текстовому материалу, которые улучшают восприятие статьи, повышают вероятность того, что она будет прочитана до конца и будет совершено действие (покупка, подписка). В эту категорию входят: слайд-шоу (набор изображений, связанных одной темой или целью), анимация (движущиеся изображения), скриншоты (фотографии экранов), фотографии, инфографика.

Видео — это движущееся изображение, которое визуально изображает то, что описано в тексте, или раскрывает информацию с другой точки зрения. Сегодня этот формат помогает «продвигать» продукт (услугу), рекламировать бренд, формировать лояльность, рассказывать, как пользоваться продуктом, и смешить. Вы можете снимать видео самостоятельно или привлекать к процессу лояльную аудиторию, брать из бесплатных ресурсов или редактировать то, что у всех на уме, создавать длинные профессиональные или короткие развлекательные ролики. Сюда входят клипы, учебные пособия, виртуальные туры, видеообзоры, презентации и фильмы.

Аудио — тексты, предназначенные для прослушивания. Они позволяют охватить «слепую» аудиторию, задействовать еще один канал восприятия информации, оставить после себя «звуковую дорожку». Коммерческие сайты добавляют руководства по продукции, а образовательные — лекции и интервью с авторитетными людьми.

Заголовки — это текстовые ориентиры для поисковых систем и пользователей. Чтобы дать читателю представление о содержании страницы, на странице вывода отображаются метатеги title (краткое название до 80 символов) и description (краткое описание). Статью должен предварять заголовок (h1), раскрывающий основное содержание публикации. В самом тексте подзаголовки (h2, h3) используются для того, чтобы помочь вам ориентироваться в содержании и читать только ту часть, которая вас больше всего интересует.

Гиперссылки — определенная часть текста, которая позволяет нажать и перейти в другую категорию страницы или просмотреть сопутствующие товары.

Если вышеперечисленные виды информации используются с умом, пользователь дольше задержится на ресурсе. Это хорошо скажется на отображении страницы в поисковых системах, увеличивая вероятность того, что посетитель станет клиентом.

Текстовый контент для сайтов: методы подготовки публикаций

Для подготовки текста, который затем публикуется на сайте, можно использовать следующие приемы:

  • Подготовка авторских материалов с нуля — такой метод для наполнения контентом увеличивает доброжелательность людей, улучшает позиции ресурса в рейтинге Яндекса. Для положительного влияния на продажи публикация должна быть уникальной, четкой, полезной, разделенной на абзацы, дополненной заголовками и подзаголовками, гиперссылками, изображениями.
  • Копирайтинг — это написание текста для достижения маркетинговых и других целей. Чаще всего он основывается на 5-7 источниках (публикации компаний, предлагающих аналогичные товары и услуги).
  • Рерайтинг — переписывание готовой публикации. Часто для этого используются тексты конкурентов. Если автор просто меняет оригинальные конструкции на синонимы, готовый текст «отстает» по пользе, стилю и восприятию. Однако это закрывает необходимость в уникальном контенте.
  • Копипастинг — простое копирование информации из других источников без малейших изменений. Это избавляет от «пустых страниц» в Интернете, но взамен приносит серьезные репутационные риски, обвинения в нарушении авторских прав и штрафы со стороны поисковых гигантов.
  • Перевод — подготовка текста путем редактирования оригинальной публикации с иностранного языка. По мнению поисковых систем, это уникальный текст. Однако полезность и понятность зависит от источника.

Предпочтительными вариантами текстового контента остаются два пути: авторский и копирайтинг. Они позволяют работать над узнаваемостью аудитории и повышать позиции страницы в рейтингах поисковых систем.

Каким содержанием должен быть наполнен сайт?

Правильный вопрос, но заданный с неправильной позиции. Подготовка страницы начинается не с выбора формата контента, а с целого комплекса подготовительных шагов.

Этапы заполнения веб-страницы:

  1. Создание портрета целевой аудитории. Кто это — человек, который зайдет на ваш сайт и купит ваш продукт? Подумайте, сколько ему или ей лет, где он или она живет, есть ли у него или нее семья, каковы его или ее интересы, ценности и привычки. Это поможет вам не только говорить с посетителем на его языке, но и предложить ему то, что он ищет.
  2. Анализ конкурентов — создание сайта и наполнение его контентом начинается с изучения опыта других компаний в той же области. Вы можете искать удачные решения, которые можно адаптировать, или отбросить то, что не работает. Учитывайте заголовок, описание, сочетание различных форматов информации, полезность текстов, доступность действий.
  3. Выбор тем — подумайте, что вы хотите осветить для своей аудитории, и составьте список. Коммерческий сайт может опираться на категории товаров и представленные в каждой из них разновидности.
  4. Подготовьте контент-план — специальное оглавление с указанием даты публикации, темы, заголовка и подзаголовков, гиперссылки и другие форматы сопровождения (например, видеообзор для описания продукта и слайд-шоу для его демонстрации с разных ракурсов).
  5. Написать задания для всех участников (SEO-специалистов, авторов, дизайнеров, видеоредакторов, дикторов). Составьте как можно более точную схему того, как вы представляете себе идеальный контент.
  6. Фактическое выполнение сайта. Добавляйте текст, изображения, видео, аудио в соответствии с контент-планом.
  7. Оптимизация контента. Под этим процессом понимается обновление информации при расширении или сужении ее объема, повышение привлекательности для поисковых систем путем размещения специальных ключевых слов в текстах и метатегах.

Как только вы составите портрет вашего типичного клиента и изучите конкурентов, вы сможете выбрать темы, разработать контент-план и привлечь исполнителей. Затем вам останется только добавить все на сайт и регулярно обновлять его.

Три сервиса, которые помогут вам подготовить контент

При поиске тем вы можете проанализировать публикации ваших конкурентов и провести собственное исследование, используя следующие сервисы:

  1. Яндекс и Google. Введите название категории в строку поиска и посмотрите «хвосты» запросов, которые сервис пытается автоматически заменить. Таким образом, вы узнаете, какие обычные люди больше всего интересуются той или иной темой.
  2. Яндекс.Вордстат — это бесплатный сервис поиска ключевых слов. Перечисленные фразы можно рассматривать как темы публикаций и ключевые слова, используемые в самих текстах.
  3. Serpstat — после регистрации вы можете использовать ресурс для анализа сайтов конкурентов, поиска запросов пользователей, отслеживания позиций в Google и Яндекс.

Также организуйте встречу с менеджерами по продажам. Они расскажут вам о том, что спрашивают покупатели перед покупкой. Таким образом, вы сможете уловить все тонкости, устранить возражения, подготовив правильный контент. Еще одним источником для поиска тем могут быть комментарии пользователей и отзывы о ваших продуктах.

Пять требований к содержанию

Если вы хотите привлечь пользователей, вывести свою страницу на первые места и косвенно способствовать продажам, содержание вашего сайта должно отвечать следующим требованиям:

  • Уникальность. Если вы используете чужие изображения и видео, указывайте авторство. Перед публикацией текстов проверьте их уникальность с помощью специализированных сервисов (Text.ru, ContentWatch, Etxt, Tekstovod).
  • Полезная нагрузка. Пользователь должен что-то получить от контента (улыбнуться, сделать покупку, узнать, как использовать продукт или оживить его).
  • Грамотность. Этот пункт относится к содержанию текста. Публикация должна быть без ошибок (смысловых и грамматических), с большим количеством необъясненных понятий.
  • Правильная подача содержания. Аудио- и видеоматериалы должны сопровождаться кратким описанием содержания. Изображения должны быть эффективными и информативными. Текст должен быть разделен на подзаголовки и абзацы.
  • Привлекательность для Yandex, Google. Текст должен содержать как преимущества, так и специальные слова, которые составляют вопросы людей.
  • Грамотная подготовка контента и продуманное создание содержания страницы обязательно принесут свои плоды.

Помните, что тексты (изображения, видео, звуки) не создаются раз и навсегда. Их нужно менять, обновлять, дополнять.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top