Сколько стоит продвижение сайта?
Приветствую вас, уважаемые читатели блога Pass-Money.ru. Прежде чем говорить о цене продвижения сайта в Google и Яндексе, давайте разберемся, чем эти системы различаются.
Где продвигать свой сайт, в Google или Яндексе?
Google считается лидирующей поисковой системой во всем мире (по информации за 2017 год исследовательской компании NetMarketShare). Яндекс входит в семерку лучших и находится на 5 месте.
- На долю Google приходится порядка 82% абсолютно всех поисковых запросов в мире ежемесячно.
- Baidu (китайская поисковая система) обрабатывает около 7,5% запросов.
- Yahoo – 3,8%.
- Bing – 5,5%.
- Яндекс – 0,5%.
Прочие поисковые системы охватывают лишь небольшую долю рынка.
Если брать популярность поисковиков в России, то за предыдущие 2 года произошли определенные изменения.
По материалам Seo-Auditor за 2017 год, более популярной поисковой системой Рунета является Google (правда с небольшим отрывом). По крайней мере всего два года назад Яндексом пользовались больше пятидесяти процентов пользователей.
- Google – 48,3% поисковых услуг Рунета.
- Яндекс – 46,6% поисковых услуг Рунета.
- Mail – 3,35%.
- Rambler – 0,46%.
- Bing – 0,3%.
Отсюда следует, что в данное время Google и Яндекс задают тенденцию в отечественной поисковой выдаче. И если вас интересует аудитория России, продвижение ресурса лучше сделать с акцентом и на Яндекс, и на Google. Но так как раскрутка русскоязычного сайта в Яндекс намного понятнее и проще, чем в Google, то начинать лучше именно с него (Яндекса).
В поисковой системе Google аудитория более мобильная
Различие в аудитории тоже присутствует. Google в основном пользуется молодое поколение пользователей, Яндекс же выбирают люди возрастом за 30.
К тому же, в Google намного чаще заходят с мобильных устройств. Это обуславливается тем, что платформа Android по умолчанию использует именно поиск в Гугл. Если вам интересны посетители в возрасте от 30 лет – то лучше делать упор на Яндекс, если ориентированы на молодежь и поиск с мобильных устройств – то на Google. Для наибольшего охвата аудитории можно продвигать ресурс в обеих поисковых системах.
Определим, сколько же может понадобиться денег, чтобы получать посетителей с Google и Яндекса.
Стоимость продвижения в Яндексе
Начнем, пожалуй, с Яндекса. Итак, сколько в месяц стоит продвижение сайта?
Затраты на рекламу
Цена на рекламу в Яндекс.Директ напрямую зависит от тематики сайта, региона продвижения и прочих факторов. В среднем будет нужно израсходовать не менее 17200 рублей за первый месяц продвижения (нужно создать, настроить и запустить рекламную кампанию). Если нужны посетители из Москвы, Санкт-Петербурга или Екатеринбурга, то смело можно умножить первоначальную сумму на 2 или даже на 3.
Цены и тарифы для продвижения в органической выдаче
Когда речь идет о продвижении в органической (естественной, не рекламной) выдаче, то тут еще более сложней назвать конкретные цифры – чрезмерно много условий.
Но приведу примерный перечень требуемых работ:
Также как и Гугл, Яндекс делает основной упор на контент, так что для того чтобы покорить ТОП-5 нужны уникальные и хорошие тексты. Лучше всего обновить тексты, если есть сомнения в их качестве (особенно это касается главной страницы), размещайте полезные статьи в блоге. Тексты можно писать самому, ну или заказывать их, к примеру, на биржах статей, где стоимость одного качественного текста обойдется, примерно, от 1500 до 5000 рублей.
1. Яндекс любит, когда пользуются его сервисами. Поэтому следует добавить информацию в:
- Яндекс.Вебмастер;
- Яндекс.Карты;
- Яндекс.Справочник – от 7200 рублей за размещение в регионе на 90 дней.
2. Также следует заняться внутренней оптимизацией:
- семантическая верстка страниц;
- работа с метатегами (title и description);
- оптимизация заголовков в текстах;
- правильная настройка файла robots.txt;
- создание XML-карты сайта.
3. Дальнейшее продвижение заключается в получении естественных ссылок:
- регистрация в каталогах сайтов;
- регистрация в каталогах статей;
- работа с соцсетями;
- и другие безопасные способы.
В итоге для быстрого завоевания Яндекса понадобится минимум 20-50 тысяч рублей в месяц. Если вкладывать такую сумму денег нет возможности, то покорять вершину выдачи допускается и постепенно, в соответствии с поставленными целями.
Стоимость продвижения в Google
То, что функционирует в Яндексе, также актуально и для Гугла, следовательно по стоимости продвижения в выдаче можно ориентироваться на приведенные выше цены и работы.
В 2016 году у Google появился важный момент ранжирования сайтов – безопасный протокол передачи данных, он же HTTPS. Для безопасного перехода с протокола HTTP на защищённый HTTPS понадобится от 4000 рублей плюс стоимость SSL-сертификата (самый дешевый,что я нашел, тут — всего 396 рублей в год).
Самое важное, что необходимо учесть – Google очень любит перелинковку, динамику и не любит масштабные акции по получению обратных ссылок.
Следовательно тексты на ресурсе под поисковую систему Google лучше не переписывать вновь, а непрерывно дорабатывать и улучшать, в большинстве случаев достаточно провести качественный рерайт. Обратные ссылки с других сайтов следует получать последовательно, постоянно и приблизительно равными частями.
Рекламная кампания в Google AdWords получится дешевле, чем Яндекс.Директ, так как цена за клик здесь ниже на 20%, чем в Яндексе. За те же деньги – в 17200 рублей, реклама в Гугл будет выходить дольше.
Подводя итог, хочу сказать, что продвижение в Google получится немного дешевле, чем в Яндекс.
Особенности продвижения в Google и Яндекс
Если говорить об принципах продвижения, то советую ориентироваться на последующее:
Яндекс | |
Контент | |
Менее требователен к контенту. Любит длинные и слегка переоптимизированные тексты (тошнота до 10%). Любит частое обновление имеющегося контента. Допускает рерайт. | Необходимо высокое качество контента (техническая уникальность + смысловая; никакой переоптимизации, оптимальная тошнота – 3-5%, max. – 8%). Любит постоянное добавление свежего контента (1-8 статей в месяц). |
Поведенческие факторы | |
Поведенческим факторам уделяет меньше внимания, главное, чтобы технически все было правильно сделано, и сервис Google для веб-мастеров не выдавал ошибок. | Важны хорошие поведенческие факторы (низкий процент отказов, среднее время просмотра сайта и т. п.). |
Входящие ссылки | |
Предпочитает постоянное равномерное появление новых ссылок, желательно с прямыми вхождениями запросов в анкоры. | Ссылки должны быть разнородными, тематическими и максимально естественными (анкорные и безанкорные, с разных по типу ресурсов). |
Оптимизация | |
Важны и Title, и Description. Любит перелинковку внутри сайта. Важны кнопки шеринга для соцсетей. Приветствует семантическую разметку страниц. | Важны теги Title, не любит их повторения. Также важно присвоение региона сайту. Любит семантическую разметку страниц. |
Сервисы | |
Большое предпочтение отдает сервисам Google для веб-мастеров, Google+ и Google Maps. | Любит, когда сайт добавлен в максимум сервисов Яндекса (Карты, Маркет, Каталог, Справочник и т. д.). |
Как видно из таблицы, обе поисковые системы приветствуют качественный и уникальный контент, грамотную внутреннюю оптимизацию веб-сайта и естественные ссылки.
Удачи всем! До новых встреч на страницах блога Pass-Money.ru